Особенность работы таксиста в Санкт-Петербурге и других городах России состоит в том, что соискатель должности обязан найти для себя автомобиль. Здесь надо либо регистрироваться на своей машине (лицензия на такси выдается достаточно долго и требует множества документов), либо привлечь стороннюю, то есть, арендовать. Аренда, вне зависимости от заработка, списывается с Вас каждый день, и для транспорта комфорт-класса в Санкт-Петербурге составляет от 1400 руб. в сутки.
При работе в 8-10 часовом графике водитель сможет осуществить 7-11 поездок со средним чеком комфорт-класса в пределах 250-400 руб. Даже в вечернее и ночное время, когда компания Яндекс применяет для водителей и пассажиров повышенные тарифы (например, значительно увеличивается стоимость подачи такси), средний чек поездки будет равен 500-800 руб.
Таким образом, сотрудник стороннего сервиса компании зарабатывает «грязными» (до вычета расходов) 800*11 = 8800 руб. за рабочий день. Первоначально из этой суммы вычитается комиссия сервиса, равная 17-23% от общей стоимости (возьмем средний вариант – 20%). Поэтому у сотрудника такси остается 8800 – (8800 * 0,2) = 7040 руб.
Далее сторонняя компания, к которой подключен водитель, берет свою комиссию, в среднем в Санкт-Петербурге составляющую 5% от заказа. Заработок сокращается: 7040 * 0,95 = 6688 руб.
Далее вспоминаем, что гам необходимо оплатить аренду автомобиля: 6688 – 1400 = 5288 руб.
После этого из заработка вычитаются цена бензина и мойки машины, так как компания предъявляет суровые требования к чистоте салона и внешнему виду даже в комфорт-классе. Средняя стоимость бензина за 10 часов работы составит 1200-1500 рублей. 5288 – 1200 = 4088 руб. Предположим, стоимость мойки авто обойдется Вам в 188 руб. Итого стоимость Вашей работы за 10 часов в ночное время составит 3900 руб.
В случае, если с арендованной Вами машиной что-либо случится, то для продолжения принятия заказов такси Вам понадобится срочно ее привести в идеальное техническое состояние. Срочный ремонт даже в автосервисе знакомых по скидке обойдется дорого.
Из всего перечисленного делаем вывод, что работа в принятии заказов комфорт-класса потребует от Вас более чем 10-часового дня за рулем и принятия заказов по увеличенным коэффициентам (что автоматически сокращает спрос у клиентов, что, в свою очередь, уменьшает Ваши шансы на принятие заказа).
Компания ASTaxi, осуществляющая свою деятельность в Санкт-Петербурге, нашла выход для наших сотрудников из этой ситуации.